Региональная мониторинговая группа "Честная цена" посетила завод по производству сыров "Ореол" в Еткуле

«Честная цена»: депутаты фракции «Единая Россия» Законодательного Собрания продолжают мониторинг исполнения законов, принятых Государственной Думой в 2016 году

Фотогалерея

Региональная мониторинговая группа по контролю за реализацией закона о торговой деятельности «Честная цена» сегодня посетила завод по производству сыров «Ореол» в селе Еткуль.

Члены  мониторинговой группы познакомились с технологическим процессом по изготовлению сыров, а также обсудили достижения, проблемы и перспективы развития предприятия.

 Это небольшое предприятие в сельской местности (на предприятии работает 50 человек)  производит сычужные и «домашние» сыры, сливочное масло только из натурального молока.Кстати, поставщиками молока являются хозяйства из Еткульского, Увельского и Троицкого районов Челябинской области. Завод «Ореол» также  является одним из первых производителей в Уральском регионе, использующих шведские технологии компании α-laval в производстве традиционных молочных продуктов. Это позволяет обеспечить высокое качество продукции.

Последние два года завод заработал на полную мощность, его продукция востребована у покупателей. Новые технологии и качественное молочное сырье позволили расширить ассортимент товаров,  сделать  их более качественными и продавать по  самой доступной цене. Сейчас только сыров здесь выпускается 10 видов.  Наиболее известный - сыр «Адыгейский», его здесь производится целых восемь сортов и полутвердый сычужный сыр «Ореол»  (Хус-холл).

Покупатели давно по достоинству оценили продукцию завода «Ореол». Но приобрести ее пока сложно – попасть в федеральные торговые сети даже с качественным и доступным по цене товаром проблематично. Именно поэтому на прилавках крупных торговых сетей в регионе пока чаще встречается не местная продукция.

Конечно, завод создает сеть торговых павильонов для самостоятельной реализации своей продукции чтобы быть ближе к покупателю. Это вынужденная мера, когда производитель занимается несвойственной ему работой, и означает, что торговые сети не до конца выполняют свою непосредственную задачу.

Как отмечают члены региональной мониторинговой группы, принятые поправки в Федеральный закон об основах государственного регулирования торговой деятельности помогут ускорить расчеты между производителем и торговыми сетями, сделают более прозрачными договорные отношения, что в конечном итоге повлияет на снижение цены для покупателя.

 Депутат Законодательного Собрания Марина Поддубная вручила Знак качества Челябинской области «Народный контроль» предприятию «Ореол» на продукцию мягкий сыр «Адыгейский». «Сыр «Адыгейский» уже давно нашел своего покупателя и по достоинству оценен южноуральцами. «Знак качества» на продукцию завода «Ореол» сориентирует покупателей на качество и доступную цену, – сказала Марина Поддубная. – Хотелось, чтобы продукция этого предприятия стала более доступной, ее можно было приобрести в наших супермаркетах, а не только в небольших торговых павильонах».

- Несмотря на то, что предприятие небольшое, меня поразил ассортимент, ведь десять наименований для такого завода – это немало, – поделилась впечатлениями депутат Законодательного Собрания Марина Поддубная. –  Многое зависит от качества сырья и, по словам директора, именно из качественного натурального сырья и производится их продукция. В совокупности качественное сырье, которое поставляется  из Еткульского, Увельского и Троицкого районов, рецептура, бережное отношение к делу, соблюдение технологического процесса, все это дает результат – мы получаем качественный и вкусный сыр».

О трудностях, с которыми сталкивается завод «Ореол», рассказал директор завода Анатолий Солодков: «Мы выпускаем полезную для здоровья продукцию, готовы увеличить производство. Но, несмотря на низкую цену, есть проблема вхождения в федеральные торговые сети. Думаю, что поправки в закон о торговле помогут нам представить продукцию в федеральных торговых сетях. В этом случае мы могли бы увеличить выпуск сыра, творожной продукции, масла и сметаны на нашем предприятии, поработать над расширением ассортимента и готовы пойти на снижение цены».

Напомним, что в Челябинской области по инициативе депутатов фракции «Единая Россия» Законодательного Собрания создана рабочая мониторинговая группа по соблюдению федерального закона о государственном регулировании торговой деятельности "Честная цена". «Сегодня мы посмотрели, как на практике работает этот закон. Есть два главных положения, которые существенно влияют на отношения между производителем и поставщиком. Во-первых, это сроки расчета за поставленную продукцию. По новому закону эти сроки уменьшились с 45 дней до 35, а на скоропортящуюся продукцию с 10 до 8 дней. Это позволит ускорить оборот денежных средств в системе торговли и производстве, потому что есть очень важное правило в экономике – торговля жива оборотом, – подчеркнул руководитель мониторинговой группы  по контролю за соблюдением закона о  государственном регулировании торговой деятельности Вадим Воробей. – Вторая важная поправка касается ценообразования, цена должна быть понятна покупателям. Есть такое понятие – ретробонусы, в соответствии с новым законом они сокращены в два раза. Это очень важно, потому что делает ценообразование более прозрачным и понятным».

 

СПРАВОЧНО:
Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 273-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

1. Краткое содержание Закона:

Законом предусмотрены новые условия заключения договоров поставки между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, с хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки продовольственных товаров:

Первое. Торговые сети обязаны размещать на своих Интернет-сайтах информацию об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора (ранее такую информацию допускалось не размещать на Интернет-сайте, а предоставлять по запросам каждому поставщику в отдельности, что могло приводить к установлению различных условий).

Эти же правила распространяются и на поставщиков в их отношениях с торговыми сетями.

Контроль за исполнением данной обязанности возложен на ФАС России.

Второе. Снижается максимальный размер вознаграждения, который торговые сети могут получать от поставщика за приобретение ими у этого поставщика определенного количества продовольственных товаров, – с 10 % до     5 % от цены приобретенных продовольственных товаров.

В эту сумму также включается и плата за оказание поставщикам услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг.

В целях пресечения случаев навязывания торговыми сетями дополнительных услуг, являющихся обременительными для поставщиков, «ритейлерам» запрещается понуждать поставщиков к заключению иных договоров, в том числе с третьими лицами (за такие действия вводится административная ответственность).

Третье. Сокращается максимальный срок отсрочки оплаты торговыми сетями полученных от поставщиков продовольственных товаров, если договором между ними предусмотрена отсрочка оплаты товаров: с 10 до 8 дней – для продовольственных товаров со сроком годности менее 10 дней; с 30 до 25 дней – для продовольственных товаров со сроком годности от 10 до 30 дней; с 45 до 40 дней – для продовольственных товаров со сроком годности свыше 30 дней и для алкогольной продукции российского производства.

Указанные сроки исчисляются со дня фактического получения товара.

При этом все необходимые документы, относящиеся к поставкам товара, должны быть оформлены не позднее трех рабочих дней со дня фактического получения торговыми сетями продовольственных товаров.

Четвертое. Уточняются антимонопольные правила для торговых сетей и поставщиков продовольственных товаров, в частности: устанавливается запрет на заключение между ними для осуществления торговой деятельности договоров, по которым товар передается для реализации третьему лицу без перехода к такому лицу права собственности на товар, в т.ч. договоров комиссии, поручения, агентирования.

Вводится запрет на взимание платы за право поставок продовольственных товаров в функционирующие или открываемые торговые объекты («входной билет»), за изменение ассортимента продовольственных товаров. Не допускается возмещение расходов в связи с утратой или повреждением продовольственных товаров после перехода права собственности на такие товары, за исключением случаев, если это произошло по вине поставщика, а также возмещение расходов, не связанных с исполнением договора поставки продовольственных товаров и последующей продажей конкретной партии таких товаров.

Пятое. Введен новый показатель эффективности реализации региональных (муниципальных) программ развития торговли – создание условий для увеличения спроса на товары российских производителей товаров.

Шестое. Расширяются полномочия ФАС России – кроме контроля за соблюдением антимонопольных правил и запретов, ФАС России и его территориальные органы наделяется полномочиями контроля за соблюдением прав и обязанностей торговых сетей и поставщиков продовольствия.

Седьмое. Увеличивается с 2 месяцев до 1 года срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности.

Закон вступил в силу 15 июля 2016 года.

Условия договоров поставки и иных договоров, заключенных до 15 июля 2016 года, должны быть приведены в соответствие с новыми правилами до 1 января 2017 года.

С 1 января 2017 года все условия договоров, противоречащие федеральному закону, признаются утратившими силу.